Виктор Афанасьев. Социальная информация и управление обществом. Цитаты.
Главный прием манипулирования, используемый средствами массовой информации, — маскировка действительности, и прежде всего маскировка классового характера капиталистического общества. В этих целях широко используются такие понятия, как "социальное партнерство", "плюралистическое общество" и др. Общественные события персонифицируются; крупные социально-политические проблемы сводятся к анализу личных качеств политических деятелей, их увлечений, просчетов, ошибок; общественные конфликты трактуются как конфликты личные и т. д.
Средства массовой информации являются главным рупором массовой культуры, которая служит основным орудием отвлечения масс от реальных проблем общественной жизни.
Чтобы создать видимость объективности, буржуазная печать, радио, телевидение не прочь рассказать или показать недостатки, конфликты, теневые стороны капитализма, однако сами основы этого строя какой-либо критике не подвергаются.
Низкопробные сенсации, потоки пошлости, эротики, смакование насилия и преступлений, замалчивание событий, достойных внимания, дезинформация и клевета, стандартизация и тенденциозность, дешевые штампы, всевозможные слухи и сплетни, многозначительная полемика по пустякам и скандальные разоблачения — таков арсенал средств, широко используемых печатью, радио, телевидением буржуазного мира.
Важное место в буржуазной пропаганде занимает фальсификация социализма, социалистического образа жизни, внутренней и международной политики коммунистических партий и государств социалистических стран. Реально существующему социализму, который характеризуется как "жестокий", "несвободный", противопоставляется "либеральный", "гуманный", социализм буржуазного или ревизионистского толка.
https://pet-and.livejournal.com/98273.html