Главный по образованию в стране министр образования и науки России Дмитрий Ливанов знает масштаб катастрофы, поэтому еще летом предложил вообще не оценивать грамотность выпускников в сочинениях. «Это сковывает, человек боится сделать ошибку и пишет совсем не так, как мог бы или хотел». Но это уж совсем открытие карт , а надо еще маскироваться.
Придумали такую обходную схему. Она позволяет полностью замаскировать тотальную неграмотность :
(Это уже позор! В советские времена школьное сочинение писали те же 4 часа, минимум 600 слов, за каждую! ошибку снижался один балл.школьникам надо будет написать 250 слов по заданной теме. Служебные слова и предлоги считаются.
можно будет сделать не больше 5 ошибок на 100 слов
Но это еще не всё. Результаты будут еще хуже, поэтому придумали хитрую систему, позволяющую обойти даже эти минимальные требования.
Источник КПФедеральный институт педагогических измерений предложил 5 критериев оценки сочинения:
Первые два критерия — основные. Если есть минус хотя бы по одному из них, ученик получает незачет и отправляется на пересдачу. Чтобы получить зачет, надо набрать плюсы по первым двум пунктам
- Первый критерий — это соответствие теме. Если написана ерунда без смысла и замысла, то по этому пункту школьник получает минус.
Второй критерий — аргументация. Чтобы подкрепить свою позицию, надо сослаться минимум на одно произведение. Из программы или нет, отечественный автор или иностранный — не важно. Главное — цитата в тему... Если же цитаты нет, или смысл ее искажается, то и здесь ставится минус.
Тут никакой конкретики, всё можно оценить косвенно. Напиши любой бред - никакая комиссия не подкопается.
Чтобы получить зачет, надо получить хотя бы один плюс за последние три критерия.
Как хитро придумали! Получается , что на пятый критерий можно вообще забить. Можно сделать и больше ошибок, хоть 50, но получить плюс за один из двух других размытых, неконкретных критериев - и ты уже в дамках.
- Третий критерий — композиция. Тут надо грамотно выстроить аргументы, дать начало и концовку. Если есть грубые логические ошибки, ставится минус.
Четвертый критерий — качество речи. Надо избегать избитых штампов и грамотно пользоваться терминологией.
Пятый критерий — грамотность. Рекомендуется ставить минус, если в сочинении есть больше 5 ошибок на 100 слов. Считаются и пунктуационные, и грамматические, и речевые ошибки.
Первые два критерия — основные. Если есть минус хотя бы по одному из них, ученик получает незачет и отправляется на пересдачу. Чтобы получить зачет, надо набрать плюсы по первым двум пунктам и хотя бы один плюс за последние три критерия.
Кроме того, вузы при желании могут сами прочитать сочинение абитуриента и начислить ему до 10 дополнительных баллов к результатам ЕГЭ.
Короче говоря, инициатива президента спущена в унитаз, гойское образование продолжает делать вид что учит, последствия и результаты скрываются и забалтываются .