Пара слов о так называемой "помощи" так называемых "союзников" в годы Великой Отечественной войны.
Возвращаясь к теме военно-технической помощи союзников в годы Великой Отечественной войны. Лично мне ло сих пор не понятно, почему эта тема вызывает такой ажиотаж в среде антисоветчиков. Видимо, им очень хочется уесть СССР в данном вопросе. Советские же патриоты типа меня к этой теме относятся значительно спокойнее, а значит объективней. [/url]
Главное, что нужно знать про ленд-лиз, что эта помощь не была бесплатной. Что помощь в ощутимых товарных количествах пошла только тогда, когда союзники поняли, что СССР способен выстоять в одиночку. Понимание это пришло в 1943 году, сразу после Сталинграда и Курска. Также нужно понимать, что в ряде направлений, таких, как авиационный бензин, пороха и автомобильная техника помощь была весьма ощутимой. Кстати, про бензин. Авиационный бензин главным образом нужен был для американской же авиатехники, которая не могла летать на местном авиационном бензине.
Но самая большая помощь все таки была в грузовых автомобилях, символом которой стал легендарный "Студебеккер", позволивший значительно увеличить мобильность наших войск в условиях наступлений Красной армии в 1944-45 годах.
Но кроме ленд-лиза в Красную армию все годы войны поставлялись отечественные автомобили -- спасибо "проклятому" Сталину, который провел предвоенную индустриализацию, построив десятки тысяч промышленных предприятий по всей стране:
«У нас не было автомобильной промышленности. У нас она есть теперь». И.В. Сталин.
Без собственной промышленной базы никакая помощь союзников нам не помогла-бы. Это наглядно видно по данным статистики о структуре автопарка РККА в годы войны:
Кстати, не нужно забывать, что сразу после капитуляции Германии США потребовали свою помощь назад. Причем, "возврат" осуществили довольно оригинально — техника выводилась из строя:
После чего топилась в океане:
Такие вот "союзнички" оказались...
https://lsvsx.livejournal.com/804223.html