тоже не боялся писать ЖИДЫ.
Фёдор Достоевский. Портрет художника В. Перова. 1872 г.
Достоевский: «ЖИД распространяется с ужасающей быстротой. А ведь ЖИД и его кагал - это всё равно, что заговор против русских!»
Достоевский писал:
«Вон ЖИДЫ становятся помещиками, - и вот, повсеместно, кричат и пишут, что они умерщвляют почву России, что ЖИД, затратив капитал на покупку поместья, тот час же, чтобы воротить капитал и проценты, иссушает все силы и средства купленной земли».
И «тут не только истощение почвы, но и грядущее истощение мужика нашего, который освободясь от помещиков, несомненно, и очень скоро попадёт теперь, всей своей общиной, в гораздо худшее рабство и к гораздо худшим помещикам, которые высосали соки западнорусского мужика, и тем самым которые не только поместья и мужиков теперь закупают, но и мнение либеральное начали уже закупать и продолжают это весьма успешно».
(Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. Л., 1983. Т. 23. С. 42).
В «Дневнике писателя» за 1877 год Достоевский писал:
«Уж не потому ли обвиняют меня в «ненависти», что я иногда называю еврея ЖИДОМ? Но, во-первых, я не думаю, чтобы это было так обидно, а во-вторых, слово «ЖИД», сколько я помню, я упоминал всегда для обозначения известной идеи: «ЖИД», «ЖИДОВЩИНА», «ЖИДОВСКОЕ ЦАРСТВО» и проч. Тут обозначалось известное понятие, направление, характеристика века».
«Мы говорим в целом и об идее его, мы говорим о ЖИДОВСТВЕ и об ИДЕЕ ЖИДОВСКОЙ, охватывающей весь мир, вместо «неудавшегося» христианства.
(Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. Т. 25. Л., 1983. С. 75).
И Достоевский пытается растолковать читателям более подробно своё понимание «ЖИДОВСТВА» и «ЖИДОВЩИНЫ»:
«Прежде всего, тут мерещится одна заметка в скобках, а именно: «Стало быть, еврейству там и хорошо, где народ ещё невежественен, или несвободен, или мало развит экономически, - тут-то, стало быть, ему и лафа!»
И вместо того, чтобы, напротив, влиянием своим поднять этот уровень образования, усилить знание, породить экономическую способность в коренном населении, вместо того еврей, где ни поселиться, там ещё пуще унижал и развращал народ, там ещё более приникало человечество, ещё больше падал уровень образования, ещё отвратительнее распространялась безвыходная, бесчеловечная бедность, а с нею и отчаяние.
В окраинах наших спросите коренное население: что двигает евреем и что двигало им столько веков? Получите единогласный ответ: безжалостность; двигали им столько веков одна лишь к нам безжалостность и одна только жажда напиться нашим потом и кровью.
И действительно, вся деятельность евреев в этих наших окраинах заключалась лишь в постановке коренного населения сколь возможно в безвыходную от себя зависимость, пользуясь местными законами.
О, тут они всегда находили возможность пользоваться правами и законами. Они всегда умели водить дружбу с теми, от которых зависел народ, и уж не им бы роптать на малые свои права сравнительно с коренным населением.
Довольно они их получили у нас, этих прав, над коренным населением. Что становилось, в десятилетия и столетия, с русским народом там, где поселялись евреи, - о том свидетельствует и история наших русских окраин…
Укажите на какое-нибудь другое племя из наших инородцев, которое бы, по ужасному влиянию своему, могло бы равняться в этом смысле с евреем? Не найдёте такого. И причина в том, что дух евреев «дышит безжалостностью ко всему, что не есть еврей, неуважением ко всякому народу и племени и ко всякому человеческому существу, кто не есть еврей».
«Конечно, мне приходит тут на ум, например, такая фантазия: Ну что если пошатнётся каким-нибудь образом и от чего-нибудь наша сельская община, ограждающая нашего бедного коренника-мужика от стольких зол, - ну что если тут же к этому освобождённому мужику, столь неопытному, столь не умеющему сдержать себя от соблазна и которого именно опекала доселе община, - нахлынет всем кагалом еврей – да что тут: мигом конец его: всё имущество его, вся сила его перейдёт назавтра же во власть еврея, и наступит такая пора, с которой не только не могла бы сравняться пора крепостничества, но даже татарщина».
ЖИДОВЩИНА, по убеждению Достоевского, много страшнее, много ужаснее ТАТАРЩИНЫ.
16 февраля 1878 года учитель приходской школы из Черниговской губернии Н. Е. Грищенко писал Достоевскому:«…мне иногда входила в голову (и такая) фантазия: ну что, если б это не евреев было в России три миллиона, а русских; а евреев было бы 80 миллионов - ну, во что бы обратились у нас русские и как бы они их третировали?
Дали бы они сравняться с собою в правах? Дали бы русским молиться среди них свободно? Не обратили бы прямо в рабов?
Хуже того: не содрали ли бы кожу совсем? Не избили бы дотла, до окончательного истребления, как делывали они с чужими народностями в старину, в древнюю свою историю?..»
28 февраля 1878 года Достоевский так ответил учителю Н. Е. Грищенко:«…что такое жиды, например, для Черниговской губернии? Они для нас ужаснее, чем турки для болгар: болгары, несмотря на весь турецкий гнёт, богаче наших крестьян; для спасения болгар ведётся война. Русские же крестьяне вконец порабощены жидами, ограблены ими, и за жидов заступается русская же пресса! Такие отвратительные факты просто в отчаяние приводят».
(продолжение этой главы Учебника следует)«…Вот вы жалуетесь на ЖИДОВ в Черниговской губернии, а у нас здесь в литературе уже множество изданий, газет издаётся на ЖИДОВСКИЕ деньги ЖИДАМИ (которых прибывает в литературу всё больше), и только редакторы, нанятые ЖИДАМИ, подписывают газету или журнал русскими именами – вот и всё в них русского. Я думаю, что это ещё только начало, но что ЖИДЫ захватят гораздо больший круг действий в литературе; а уже до жизни, до явлений текущей действительности я не касаюсь;
ЖИД распространяется с ужасающей быстротою. А ведь ЖИД и его кагал - это всё равно, что заговор против русских!
Есть много старых, уже седых либералов, никогда не любивших Россию, даже ненавидящих её за её «варварство» и убеждённых в душе, что они любят и Россию, и народ. Все эти люди отвлеченные, из тех, у которых всё образование и европейничание состоит в том, чтобы «ужасно любить человечество», но лишь вообще.
Если же человечество воплотить в человеке, в лицо, то они даже не могут стерпеть это лицо, стоять подле него не могут из отвращения к нему. Отчасти, так же у них и с нациями: человечество любят, но если оно заявляет себя в потребностях, в нуждах и мольбах нации, то считают это предрассудком, отсталостью и шовинизмом. Это все люди отвлеченные, им не больно, и проживают они, в сущности, в невозмутимом спокойствии, как бы ни горячились они в своих писаниях…
Заступаются они за ЖИДОВ, во-первых, потому, что когда-то (в 17 столетии) это было и ново, и либерально, и потребно. Какое им дело, что теперь ЖИД торжествует и гнетёт русского? Для них всё ещё русский гнетёт ЖИДА. И главное тут вера: это из ненависти к христианству они так полюбили ЖИДА; и заметьте: ЖИД тут у них не нация, защищают они его потому только, что в других к ЖИДУ подозревают национальное отвращение и ненависть. Следовательно, карают других, как нацию».
(Достоевский Ф. М. Полное собрание сочинений. Т. 30. кн. 1. С. 8 ).
Dec. 29th, 2018
Анатолий Глазунов (Блокадник). Учебник. "Русско-жидовский вопрос. Что делать русским".
https://a-glazunov.livejournal.com/128011.html