ЗАГАДКА УКРАИНСКОЙ ДУШИ или Особенности менталитета украинцев

Украинским долбоёбам об их "геволюции"
Сообщение
Автор
модератор
Сообщения: 1033
Зарегистрирован: 16 сен

Re: ЗАГАДКА УКРАИНСКОЙ ДУШИ или Особенности менталитета украинцев

#50 Сообщение модератор »

Дмис писал(а):Вопиющий случай произошел во Львове… Человек средь бела дня украл ведро цемента!


Тема называется "ЗАГАДКА УКРАИНСКОЙ ДУШИ или Особенности менталитета украинцев" Дядя с цементом не показатель менталитета, такие дяди есть в любых нациях.
политпросвет
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 июн

Re: ЗАГАДКА УКРАИНСКОЙ ДУШИ или Особенности менталитета украинцев

#51 Сообщение политпросвет »

Я – практик, специалист по манипуляции массовым сознанием, и потому без всякой жалости констатирую: Россия позорно и бездарно проиграла информационную (идеологическую, пропагандистскую) войну Америке на украинском театре военных действий. Потому что американцы промывали мозг населению Ukraine 25 лет, а кремлевские временщики эти годы даже не замечали, что против России ведется война. Они, задрав портки, мчались интегрироваться в мировой рынок и перенимали с Запада либеральные ценности в экспортной комплектации.
Только идиот может утверждать, будто на Украине сильны пророссийские настроения. Я там работал, и не раз, могу говорить со знанием дела: весь пророссийский сегмент, оставшийся сегодня – это совки, старики с советским менталитетом. Они вымирают.

Выросшее за 25 лет поколение – это укропы, киборги, зомби, для которых москоляка должен болтаться на гиляке. Они неистово верят в то, что во всех бедах Украины виновата Россия. Эта вера так же свята, как непоколебимая вера ватников в то, что в их подъезде срут агенты Госдепа.

http://kungurov.livejournal.com
рысь
Сообщения: 57
Зарегистрирован: 12 мар

Re: ЗАГАДКА УКРАИНСКОЙ ДУШИ или Особенности менталитета украинцев

#52 Сообщение рысь »

ПОЗДРАВЛЯЮ ВАССЕРМАНА!
рысь
domestic_lynx
January 27th, 18:34

Поздравляю моего ЖЖ-шного взаимного френда Анатолия Вассермана с поступлением в российское гражданство! Честно говоря, я и не знала, что он до сего времени был украинским гражданином, но вот – узнала. И от всей души поздравляю.

И ещё мне приятно наше с Анатолием Вассерманом полное единомыслие по национальному вопросу. Он называет Украину своей малой родиной и надеется на вхождение её в большую Россию, что соответствует естественному порядку вещей. Особенно это верно в отношении родной его Одессы.

Я уже рассказывала, что моя бабушка тоже была из Малороссии - из Волынской губ. - это Западная Украина, если кто не знает. А её мать, моя прабабка, из-под Полтавы - самая что ни наесть украинская Украина, где разворачивались вечера на хуторе близ Диканьки.

Была моя бабка из крестьян, но удалось закончить не только церковно-приходскую школу, но и гимназию (училась сначала в Варшаве, потом в Москве)и даже поучиться в Петрограде на высших женских (так называемых Бесстужевских) курсах, которые из-за революции она не закончила.

Так вот, помнится, уже в 70-е годы мои подруги иногда спрашивали её: "Лукия Григорьевна, Вы - украинка?" На это моя бабушка неизменно отвечала: "Девочки! Нет такой - нации - "украинка". Есть великороссы, малороссы и белорусы. А все вместе мы - русские. А украинцев большевики придумали".
Бабушка упорно считала себя русской, и родителей своих, понятно, русскими, хотя прабабка так и не научилась толком говорить по-русски, хоть и прожила в конце жизни довольно долго в Туле. Переехали мои предки в Тулу после революции, когда их местность оказалась «под поляками». По-польски они понимали и говорили, но была неприязнь к католицизму, ну и решили ехать в срединную Россию. Почему именно в Тулу – не знаю: видимо, были какие-то зацепки. Если б моей бабушке кто-то сказал, что они – не русские, она бы крайне изумилась. Нет, не возмутилась, а именно изумилась.

Много лет спустя, в начале 80-х, я была в Полтаве. Там познакомилась с местным парубком, работавшим на заводе союзного подчинения, выпускавшим алмазный инструмент. Была у того парня в гостях, в опрятной белёной хате, стоявшей в цветущем саду (был май). Жил он почему-то вдвоём с дедом. С дедом всегда говорил по-малорусски, а со мной – тут же – по-русски.
Я спросила: «А на заводе вы как говорите?». Он ответил, как об очевидном: «По-русски, конечно. По-украински и слов таких нет – технических. О серьёзном мы только по-русски, а по-нашему – про дом, про сад, про кухню».

Между прочим, точно так же распределяется область применения общенационального языка и местных диалектов в Италии: маленькая домашняя жизнь – диалект, большое, серьёзное, общее – итальянский язык.
Украинские политики ведь тоже о серьёзном норовят говорить по-русски. Помню, знаменитую историю, когда Тимошенко грозила в личной беседе убивать москалей атомной бомбой. Все возмущались бомбой, а не заметили бомбы иного рода: беседа-то шла по-русски!


Ещё из личных воспоминаний. В 1982 г., будучи в Киеве, искала, чего бы взять почитать в дорогу. Оказалась рядом с магазином "Наукова думка" ("Академкнига" по-ихнему). Нашла занятную книжицу "Потебнянски читання" - т.е. чтения в честь А.А. Потебни - филолога, философа, лингвиста, фольклориста, аттестуемого как украинский. В книжице были собраны статьи украинских и белорусских филологов о Потебне и одна работа самого героя. Так вот единственная статья на русском языке принадлежала - кому бы вы думали? Правильно! Великому украинскому филологу. Её, собственно, я и прочитала - всё остальное второсортная наукообразная муть, которую понять было, впрочем, легко: поскольку все научные термины были сплошь русские.
Кстати, в своей хрестоматийной статье "Язык и народность" тот же великий украинский мыслитель утверждал, что писать научные работы по-украински - это всё равно, что возить дрова в лес.
На месте современных украинских властей я бы запретила даже имя Потебни: щирый хохол, харьковский мелкопоместный дворянин, профессор филологии харьковского университета – и такое пишет. Я бы наказывала тех, кто держит дома такую подрывную литературу!

Ну и, конечно, Гоголь сроду не аттестовался как украинский писатель. Русский и русский. Родом из Малороссии. Но мало ли кто откуда родом. Его бы тоже, по уму, следовало бы запретить на Украине. В знаменитом монологе Тараса о товариществе, который мы в 6-м классе учили наизусть, всё Россия да Россия, а про Украину – ни полслова.



Сегодня миллионы малорусов толкутся в России - под тем или иным предлогом. Я живу в подмосковном посёлке, где в последние годы заселилась зажиточная буржуазная публика. Так вот у нас ВСЕ (за вычетом двух) няньки - с Украины. (Две - из Средней Азии). Ещё с 90-х годов посёлок обстраивают арбайтеры из Закарпатья - на строительный сезон целые сёла переселяются сюда. Живут вполне вольготно и делают общеполезное дело. О работе на родине даже разговор не идёт - нет её там и не предвидится.

У нас в доме тоже живёт украинка - из Запорожья. Помню, моя дочка не в детстве не могла в толк взять, почему она - какая-то украинка: такая же русская, как и мы. И звать её по-русски, и говорит по-русски. Пятнадцать лет назад пришла к нам как няня, да так и осталась при доме, стала почти членом семьи. За это время перебрались в Россию все её чада и домочадцы: муж, сын с женой, дочь с мужем - общим счётом 6 человек. Кто-то уже легализовался. Все без исключения с тоской вспоминают советские времена, когда хоть ездить можно было свободно, и по дороге не трясла по ночам таможня.

Удивительно то, что все эти русские по сути дела люди хотят, но почасту не могут получить российское гражданство. Они бесконечно ходят в ОВИР, что-то заполняют, собирают какие-то справки, эти справки быстро устаревают, они собирают новые… Женщина, о которой я говорю, уж несколько лет канителится. Зачем так делается и почему нельзя взять да и дать им гражданство – этого я не понимаю.

Вместе с Анатолием Вассерманом я верю, что придёт день, и мы застанем его, когда все мы станем – русскими. Как зовут нас за границей. Но некоторые будут русскими украинского происхождения. А некоторые, к примеру сказать, русские грузинского происхождения. Как тов. Сталин, который именно так определял свою нацпринадлежность. И это очень правильно, и совершенно никого не унижает. Потому что у каждого есть и должна быть своя малая родина – тот самый «клочок земли, припавший к трём берёзам». А у всех у нас будет общая большая родина – Россия. Не случайно было в России такое шутливое присловье: «Папа – турок, мама – грек, а я русский человек». Умственный п политический морок пройдёт, туман рассеется, и всё будет по уму – как правильно говорит мой многоуважаемый френд Анатолий Вассерман.

http://domestic-lynx.livejournal.com/15 ... l#comments
политпросвет
Сообщения: 441
Зарегистрирован: 09 июн

Re: ЗАГАДКА УКРАИНСКОЙ ДУШИ или Особенности менталитета украинцев

#53 Сообщение политпросвет »

Почему русские горожане, а украинцы селюки

Я уверен, что хорошо разбираюсь в крестьянской психологии, не зря много лет занимался историей русского крестьянства, коллективизацией и т.п. темами. Когда я вижу знакомые черты этого класса в современных украинцах, со мной спорят, указывают на украинские города и прочая.

Нужно понимать три человеческих типа, которые в своем массовом распространении и определяли в значительной степени российскую политику XX века, а далее вы сами сможете применить эти типажи к современной ситуации.

Крестьянская психология или менталитет основывались на факте частного хозяйства. Крестьянин и его семья существуют исключительно благодаря ему и поэтому интересы его частного хозяйства определяют все его цели и характер его отношений с внешним миром. Закон, справедливость, честность, терпимость отступают и не имеют вообще значения перед частным интересом крестьянина. Выбросьте из головы все эти бредни русской интеллигенции про коллективизм и общинность русского крестьянина. Собраться селом для раздела земли и налогов, - вот и вся общинность, после которой следуют годы частного семейного труда на своем подворье, в котором никто никогда бесплатно не поможет, кроме родни. Попадешь в сложную ситуацию, - соседи обдерут, как липку. Если в село приезжает кто-то из города, то жди неприятностей, сбора налогов, расследований, попыток обмануть и т.п. Итак, если коротко, любой крестьянин – жадный хапуга, себе на уме, моя хата с краю. Мир крестьянина это мир его деревни и на этом все.

Прежде чем, обозначим горожанина, выделим промежуточный тип. Крестьянин вырос в деревне и переехал в город. Это горожанин первого поколения. Как бы он ни приоделся, как бы не подстраивался, это все еще примитивный крестьянский менталитет. Михаил Горбачев, например.

Этот промежуточный тип. Он может растянуться на несколько поколений, если это частный дом в городе, если это частный доход за счет ремесла, торговли и т.п. занятий.

Такого рода люди понимают городские правила, но в любой удобный момент готовы обмануть ближнего ради своего частного интереса.

А вот настоящий представитель города обладает совсем другим набором качеств. Если ты житель многоэтажки, если работаешь в большом коллективе, то быстро понимаешь, что часто общий интерес важнее частного. И руководствуясь этой идеологемой, ты перестаешь быть селюком и становишься горожанином. А в мыслях настоящего горожанина уже весь мир, политика, то, что раньше было делом князей и патриархов.

Есть три причины сохранения среди украинцев «селюковства» при всем наличии городов.

1.Плодородная земля. Переезжая в город, украинец старается сохранить связь с землей, т.к. земля эта щедро дарит урожаем и «закрутками». Я немного работал с беженцами из городов Украины. Они все тотально бредят «закрутками» и не понимают, почему в России на дачах многие выращивают только цветочки и укропчик.

2.На Украине последние 34 года произошла остановка промышленного развития и многие вернулись к частному выживанию. А любой мелкий частный проект в городе это все тот же крестьянский менталитет.

3.Новая националистическая идеология на Украине вынужденно подняла на флаг образы сельской неньки с вышиванками, паляницей и шароварами, что резко затормозило развитие сельского менталитета в городской.

Поэтому не нужно со мной спорить, численность городского населения на Украине вообще не важно, это все еще на 90% селюки или горожане «первого поколения». Ободрать соседа Россию и при этом на...бать американцев и европейцев, - это суть политики современной Украины, политики селюков. Зрада у них выходит всякий раз из-за узости мышления, они не видят мир в целом. Почитайте перешедшего к нам Царева, это то же самое селюковство чистой воды. Украинскую элиту нужно менять целиком, просто поголовно.

В качестве иллюстрации приведу случайный умный комментарий от украинца к одной из бесед на ю-тубе:
- Основная черта украинского ума…это хуторянское мировоззрение. По своим сущностным характеристикам "хуторянство" очень близко к понятию "мещанство" в его советском (горьковском, если хотите) изводе. Здесь и практичность до абсолютного приспособленчества, и трудоголизм вокруг исключительно "своей рубашки..." Возражают, что это не только украинскому уму свойственно, ответ - да! Но для украинского ума это сущностное свойство, которое не может и желает быть отрефлексировано! Из этого свойства вытекает неспособность мыслить себя в глобальных категориях.
Последнее соображение - "хуторянство", это маркер некоего психологического застревания, присущего массовому сознанию украинцев именно в границах территории. Полагаю, что раскрестьянивание в СССР произошло достаточно поздно в сравнении с европейскими странами (причины всем известны, я думаю), происходило по разному в различных регионах и привело к разным результатам. Регионы с сильной крестьянской общиной (центральное нечерноземье) модернизация сознания, пусть болезненно, но произошла, на Украине хуторянское сознание так не смогло пережить свой модерн, т.е. "окуклилось" в своем "садок вышневый коло хаты..." Из этого следует, что майданы были бунтом "село против города", хуторская "контрреволюция".

Поправлю только, что более быстрый переход к городской цивилизации у русских не связан с «сильной общиной».




Я бы ещё отметил, что крестьянин - настоящий крестьянин, живущий в селе и непосредственно занимающийся именно сельским трудом, а не, скажем, учитель или счетовод - ближе городского к таким экзистенциальным вещам, как зачатие, рождение, смерть. И убийство. Городской ребёнок увидит мертвую зверюшку и в обморок может упасть, а деревенский выращивает какого-нибудь подсвинка, зовёт его Борькой, чешет за ушком, таскает ему вкусненькое, а потом этого Борьку на его глазах зарежут и на стол подадут в виде колбасы. Отсюда хладнокровное отношение к убийству, в том числе и себе подобных. Крестьянин знает: вот брюхо, если его разрезать, оттуда кишки вывалятся, ну и у человека так же само. Отсюда и традиционная жестокость украинцев - это просто селюковская эмоциональная тупость, «резать брюхи - привычное дело»


https://historian30h.livejournal.com/884407.html
Ответить

Вернуться в «Украина»