Притча на тему «На Бога надейся, а сам не плошай»

В религиях не рожаются, рождаются или иверами или гоями, или полукровками. И все иверы это прекрасно знают. А все религии кроме иудейства - это бутафория.
Сообщение
Автор
симпатизирующий

Притча на тему «На Бога надейся, а сам не плошай»

#1 Сообщение

Наш народ давно уже вывел главную мудрость, которой и двигал историю: «На Бога надейся, а сам не плошай». Мамай, который, согласно легенде, улепетывал с Куликова поля, причитая, что «силен русский Бог», не крестом святым, а четырьмя основными и одним засадным полком был разбит. И не чтением «Отче наш», а копьем инок Пересвет выбил Челубея из седла.

К внешнему благочестию русские всегда относились без особого пиетета. Они, конечно, уважали тех, кто соблюдал все церковные правила. Но всегда отмечали, что роль этих правил крайне невелика.

Лет двадцать назад моя прабабушка, родом из Тамбовской области, пересказала мне короткую морализаторскую историю, которая у них в селе передавалась испокон веков из поколения в поколение и различные варианты которой ходили по всей стране.

История эта рассказывает о двух женщинах, живших в соседних домах. Обе рано овдовели, одна бездетной была и так замуж и не вышла. Обратилась к благочестию, ни одной службы в церкви не пропускала, ни одного поста. Каждый день исправно молилась, надеясь попасть в царствие небесное.

Вторая же, от мужа законного детей не имея, прижила потом от разных мужиков троих «подкрапивников». Зла никому не делала, но жила беспутно, в церкви почти не бывала, молитв не знала.

В один вечер шел по селу старичок, калика перехожая. Постучал сперва в дом к благочестивой женщине, попросился переночевать. Та ему и ответила: «Ох, не могу я тебя приютить, живу одна, в строгости себя блюду. Ты вон к соседке моей иди, она любую голь перекатную принимает».

Пошел старичок ко второй женщине. Та его сразу впустила, на полати уложила. «Поесть, не обессудь, нет ничего сегодня, мои пострелята голодные сидят. Разве что вот луковицу держи последнюю». Съел старик луковицу, а наутро ушел.

Долго ли, коротко ли, только время пришло и померли обе соседки в один день. И стоят они перед вратами рая.

Привратник беспутную женщину впустил, а перед благочестивой ворота захлопнул. Опешила та: «Но я же... Да как же... Она... А я...»

На что ей ответили: «Соседка твоя как-то старичку луковицу последнюю дала, вот за ту луковицу ее Христос на небеса и вытянул. А тебя ему ухватить не за что было».

Это — настоящее русское православие. Это — народное представление о справедливости, согласно которому для вечного спасения не обязательно расшибать лоб в молитвах, стоит лишь делать хоть немного добра. Русский народ никогда не воспринимал Бога как самовлюбленное существо, требующее, чтобы во славу Ему постоянно разбивались в фанатичных молитвах лбы. Бог — не в лести, Бог — в правде. Поступай так, как надо, приноси пользу обществу — больше ничего от тебя Богу не нужно.

Именно поэтому настоящие русские православные по большому счету и не пытаются перевоспитывать различных атеистов или неоязычников, если последние ведут себя так, как положено достойным русским людям, в том случае если они действуют на пользу России и русскому народу...

Помню, спрашивал у верующих стариков в деревнях: «А кто в Бога не верит, они в рай попасть могут?» — «А отчего не могут, коль люди хорошие?» — примерно так все отвечали. Я не знаю, как это соотносится с официальной доктриной церкви (скорее всего, ей даже противоречит), но народному чувству такое понимание Божьего правосудия наиболее близко и логически объяснимо.

http://www.polemics.ru/articles/?articl ... itemPage=1