Страница 1 из 1

Алиса Селезнёва. Девочка, с которой ничего не случится. Кир Булычев

Добавлено: 21 янв
девочка
Девочка, с которой случилось все
19.09.2003
И. Маленко, Left.Ru

Памяти Кира Булычева.

… За окном темнеет. Откуда-то со стороны моря доносятся тревожные звуки флейт и барабанов: местные оранжисты опять маршируют по улицам в нашем маленьком городке. Это в сентябре-то, да ещё в 10 вечера! Со стороны католического квaртaла через дорогу неожиданно раздается пронзительная и долгая очередь, похожая на артиллерийскую канонаду - и не замолкает, пока не удается окончательно заглушить звуки сектантско-расистских песен. Что и удается с блеcком. Это, впрочем, никакие не АК-47 Ирландской республиканской армии, а всего лишь китайский фейeрверк, который здешние жители специально берегут у себя дома для "торжественных" случаев.

… Не по-осеннему тепло и почти безветренно. Не по-ирландски сухо. "Перестрелка" не дает мне заснуть, я выхожу во двор и сажусь на качели, с книгой в руке. Почти как в детстве. Только в моем детстве не было вокруг никаких религиозно-фашиствующих фанатиков, которых бы защищало государство. Не было страха за то, что с тобой случится завтра. А АК-47 ИРА существовали где-то почти на другой планете, до которой - мы знали твердо - все равно в один прекрасный день доберется заря, встающая над всем прогрессивным человечеством. Ведь надо быть слепым, чтобы продолжать желать быть угнетенным, - когда ты являешься большинством в планетарном масштабе, и тебе, и таким, как ты, по праву должна принадлежать наша планета.…

Не было страха за то, что с тобой случится завтра. Ты, как твоя любимая с детских лет героиня Алиса Селезнева, была "девочкой, с которой ничего не случится". Как и миллионы других советских детей. Ты не знала, кто такие брокеры, дилеры, олигархи, сутенеры и педофилы. Это были незнакомые слова из далекого и неприглядного, как планета Шелезяка и пираты Крыс и Весельчак У, мира. А вокруг тебя были совсем другие люди - если в большинстве своем и не такие героические, как отважные Три Капитана, то по крaйней мере, похожие на Корнелия и Ксению Удалoвых и их соседей. Добрые, отзывчивые и открытые, готовые прийти друг другу на помощь в трудную минуту, хотя и имеющие обычные человеческие недостатки. Такими же добрыми были и книги автора, сотворившего этих словно бы подсмотренных из нашей жизни героев, - Кира Булычева...

Когда я прочитала первую для себя его книжку - публикацию в "Пионерской правде" "Заграничной принцессы", - читателям ещё не было известно настоящее имя автора, Игоря Всеволодовича Можейко. На все вопросы он скромно отвечал, что Булычева - девичья фамилия его мамы, и что он не хочет, чтобы его высмеивали коллеги-серьезные ученые, если они узнают, что он пишет фантастические рассказы. "Кир" тогда ещё был Кириллом (видимо, редакции показалось, что такого имени, как Кир, нет и быть не может, и на последней страничке затертой до дыр "Девочки с Земли", которую мне удалось раздобыть в нашей местной библиотеке клуба "Серп и Молот", значилось : "автор - Кирилл Всеволодович Булычев").

Помню, с каким нетерпением я и моя подружка Маринка ждали "Пионерку" каждую неделю, пока там публиковался Булычев! Уже с утра я выглядывала из калитки в ожидании нашего почтальoна тети Тани. А когда хрустящая газета наконец оказывалась в моих руках, я галопом бежала к Маринке, и мы с ней читали друг другу вслух очередную главу.

"Девочка с Земли" оказалась ещё интереснее (хотя она и вышла в свет раньше, я прочитала её после)! Никогда ещё в жизни я не читала под одеялом с фонариком: до такой степени не могла я оторваться от этой книжки вечером, когда надо было ложиться спать, что я не могла заснуть, пока не узнала, чем она кончится! Алиса стала любимой героиней на долгие годы. Я считала, что ни одна из существующих экранизаций не передает в полной мере того, чем были книги Булычева - они неизменно в той или иной форме становились на фоне самих книг разочарованием, ибо "из песни слов не выкинешь", а авторы фильмов умудрялись их не только выкидывать, но и вставлять многочисленные свои.

Все мы хотели быть похожими на Алису. НАШУ Алису, - не Алису Льюисa Кэролла, которая просто блекла на фоне Девочки из Будущего. Мы никогда не задумывались над тем, насколько советским был писатель Кир Булычев, - как, вероятно, не задумывался над этим и он сам, не член компартии, не член Союза Писателей, a обыкновенный порядочный советский человек-интеллигент. Все официально-помпезное отталкивало таких людей, порождая их сарказм и легкий цинизм в отношении окружающей действительности - но как же горько сегодня осознавать, что если бы они (то есть, мы с вами, уважаемый читатель!) последовали словам одного из булычевских героев: "Давно пора объединиться обыкновенным людям всего мира. Их больше всего, и они самая здоровая часть разумного человечеcтва. Кому решать судьбы Вселенной, как не нам?", - и взяли бы все, то самое официально-помпезное, в свои руки, вычистив метлой на свалку истории наших Туранчоксов- перевертышей из коммунистов в "демократов", то наша сегодняшняя горько-тупиковая, бессмысленная, животная, а не человеческая жизнь такой бы не была!

Я думаю, что Кир Булычев начал и сам понимать это - ответственность всех нас за то, что случилось с нашей страной и со всем миром после того, как oна была уничтожена усилиями "глубокоуважаемых микробов".

Все более и более печальными становятся его поздние рассказы; исчезает неизменно счастливый конец, все отрицательнее становятся герои, все труднее становится бороться со злом… В одном из рассказов автор горько восклицает: " Читатели историй о Великом Гусляре привыкли к их оптимизму, к тому, что пришельцы, как правило, оказываются доброжелательными или по крайней мере, миролюбовыми созданиями, изобретения идут на благо человечеству, негодяи раскаиваются и перевоспитываются или послушно уходят со сцены. К сожалению, в реальной жизни такое случается все реже и реже."
В другом - говорит о том, что, к сожалению, в реальности справедливость торжествует все реже и реже, и даже если она и торжествует, то за этим, как правило, наступает расплата.

Но тем не менее, несмотря на весь постсоветский пессимизм, автор не меняет сущности своих положительных героев: они по-прежнему продолжают за справедливость и её торжество бороться, и их не смущает и не останавливает тот факт, что её торжество может быть временным и то, что силы зла не сдаются. Не в этом ли главная привлекательность произведений Булычева для нас с вами? Перестав быть сказками, в которых все кончается безоблачно-прекрасно, они тем не менее по-прежнему вселяют в нас надежду, придают нам сил сохранить свой человеческий облик и своё человеческое достоинство в мире, где власть предержащие так стремятся провозгласить героями "баранов с Дурацкого острова".

Несколько дней назад моего самого любимого современного писателя, оказавшего такое влияние на нашу семью, что у нас есть её члены, названные в честь его героев, не стало. Не стало неожиданно - он был ещё совсем не старым. И возникшую на сердце от этого пустоту некем и нечем заменить.

Современная российская "литература" - произведения её постсоветских авторов - пригодна разве что на использование в качестве туалетной бумаги. Несмотря на все тиражи и всю прекрасную полиграфию.

Газеты почти не откликнулись на его кончину. По крайней мере, я ожидала от них гораздо большего."Плачь, Алиса!" - почти радостно восклицает одна из них. Где-то сравнивают Алису с Гарри Поттером, а экранизации Булычева - со "Зведными войнами"."Право же, они были ничуть не хуже западных". Оскорбительное сравнение подлинного писателя с примитивными, бездушными халтурщиками, думающими только о своем банковском счёте. Сравнение, свидетельствующее ещё раз о глубоко холопском, крепостническом, пресмыкательском складе ума ("менталитете") наших сегодняшних "свободных" россиянских журналистов, которым так и не смогли oткрыть глаза на то, что "мы - не рабы".

Ещё один повод для глубокой грусти таких, каким был Игорь Всеволодович. И хотя сам Игорь Всеволодович, по утверждению одной из все тех же газет, был далек от политики, ещё более он был удален от современной коньюнктурщины - и, по словам журналистов, говорил, что может позволить себе писать все, что считает нужным, ибо гонорары от переиздания книг об Алисе позволяют ему быть материально независимым. Отражая неприглядную современность, он тем не менее остался верен себе, своим принципам и своим героям.

"Ну почему он? Почему бы не умереть какой-нибудь гадине?"- воскликнула я, когда до меня дошло известие о его кончине. "Да потому, что такие люди, как он, слишком глубоко переживают все происходящее вокруг. Им слишком за все больно,"- ответила мне моя знакомая из России... Давно нет уже библиотеки в клубе "Серп и Молот", где теперь по вечерам устраиваются пьянки со стриптизом. Как нет там теперь и детского летнего пионерского лагеря, и кружков по интересам...

Я зачиталась рассказами о Великом Гусляре, которые не брала в руки уже некоторое время. Зачиталась до полуночи, - а когда оторвалась наконец от книжки и огляделась вокруг, меня пронзило вдруг острое ощущение того, что я нахожусь не в настоящем, не в своем собственном, а в перпендикулярном мире; что человеческая жизнь, полная детского смеха, запаха весенних цветов и летних спелых яблок, доверия к окружающему миру, желания помочь людям стать лучше, проходит где-то в другом мире, а в этот уродливый, как зеркало в "комнате смеха", мир я попала по ошибке и теперь, как бабочка в паутине, бьюсь, пытаясь из него вырваться. Девочка, с которой ничего не должно было случиться, - но с которой случилось все, что не должно было… И совсем не по вине Кира Булычева.

Стихи отличного поэта Всеволода Емелина ( вот его ЖЖ http://emelind.livejournal.com/)
Космос как воспоминание
ко Дню космонавтики

Книжечки беленькие, книжечки красненькие
В детстве стояли на полочке.
"Библиотека современной фантастики"...
Всё угробили, сволочи

Думал ночами бессонными
Как буду сквозь волны эфира
Вести звездолёт фотонный
Облетая чёрные дыры

Вырасту, думал, буду Мвен Масс
Или Дар Ветер.
Вырос. Вокруг одни пидорасы
Да эти ...

Вырасту, ждал, отобью Низу Крит
У Эрга Ноора.
Вырос. Вокруг наркомания, СПИД.
Да эти, которые ...

Выучусь, в детстве мечтал, на прогрессора,
Служить буду доном Руматой.
Вырос. Вокруг сплошь бычьё в "Мерседсах",
И все ругаются матом.

В Руматы меня не брали,
Иди, говорят, не треба.
В результате во всю в Арканаре
Жирует орёл наш дон Рэба.

Лепят людям горбатого,
Собирают армаду
Против мирного атома
Президента Нежада.

Вопрошаю я с подиума:
С кем вы, люди искусства?
Заступитесь за родину
Нашего Заратустры!

В книжках один был мерзавец -- Пур Хисс
(Ещё бы с такой-то фамилией).
А теперь оказалось, Пур Хиссов -- как крыс,
И всех они зачморили.

Навеки улыбка сползла с лица,
Я стал обладателем бледного вида.
Вместо эры Великого Кольца
Настал нескончаемый День Триффидов.

Вот тебе и Роберт Шекли,
Вот тебе и Гарри Гаррисон.
В мире, где правят шекели,
Пойду утоплюсь в Солярисе.

Оказался чужой я на этом пиру
Пришельцев пиковой масти.
Тщетно шарит рука по бедру,
Ищет мой верный бластер.

Гляну сквозь стеклопакет
И, как всегда, офигею --
Вместо звёзд и планет
Горит реклама "Икеи".

Грустно сижу на жопе
На их табуретке фанерной.
Нынче не время утопий
О покорении Вселенной.

Я всё понимаю: Сталин,
Репрессии, пятилетки...
Но зачем мы Космос сменяли
На фанерные табуретки?

Фильм Гостья из будущего

Добавлено: 06 мар
morehodsimbad
Прежде всего скажу, что в фильме очень много доброго, хорошего и прекрасного. Такие фильмы стоит смотреть нормальным людям. Но надо еще разбираться с тем, что проходит мимо понимания землян.

Фразы из фильма:
4 серия, 11 минута
- Ты не спеши будем рассуждать как старик Холмс...
- нормальные люди и даже очень приличные...
- пойми ты наконец!.. чего только такие бродяги не узнают. Знаешь что может быть? Будущее изменится.
- Как?
- А вот так! Побежишь ты в библиотеку. И узнаешь что через три года наводнение... И что ты тогда должен сделать?
- Спасти людей!
- Молодец, вот это-то и опасно!


Или вот во второй серии, время 5.25:
- Ну а как отличить почтовый от грузовика?
- Очень просто: по эмблеме.
смотрим как на заднем плане проходит в этот момент человек с эмблемой шестиконечной звезды.

Таких интересных мест и символики много. Символы, символы, символы!!! Для любителей ребусов в фильме просто рай.
Собственно говоря, основным вопросом хронологии "Гостьи из будущего" является следующий: "Как долго Алиса находилась в XX веке?".

Итак, на основании всех вышеперечисленных соображений выстраивается следующая последовательность событий:

13 апреля, пятница – Алиса прилетает в наше время, попадает под троллейбус и оказывается в больнице.

15 апреля, воскресенье – Алиса в окне больницы (может быть, днем раньше или днем позже; просто в рабочий день ее бы оттуда мигом согнали ;-)) ).

16 апреля, понедельник – события в больнице. Разговоры с Аликом Борисовичем, Юлей. Интервенция пиратов.

17 апреля, вторник – побег из больницы на рассвете. Встреча с Фимой. Разговоры с бабушкой Юли. Визит Крыса.

18 апреля, среда – Алиса приходит в школу. Урок английского. Алиса с Юлей убегают от Весельчака.

19 апреля, четверг – допросы Коль. Алиса сомневается в искренности Коли в Космозоо.

20 апреля, пятница – прыжки в длину и в высоту. Алиса с Юлей убегают от пиратов.

21 апреля, суббота – "решающий день" ("третий день", по Руткевич). Победа над пиратами. Алиса возвращается в будущее.

Всего Алиса провела в нашем времени ровно 8 суток.

Для тех, кому интересно: 22 апреля (дата-то какая!) в том году праздновалась Пасха, причем согласно как западной, так и восточной пасхалии. Таким образом, дни с 15 по 21 апреля составляли Страстную Неделю.
http://kosmonet.info/enc/chrono.htm

Очень трогательный момент в первой серии инвентаризации мальчика Коли биороботом. А как в фильме выглядит алиенша? Без грудей! Это подчеркнуто детям отрытым вырезом. Биоробот, по его словам, алиеншу не любит, . он на нее буквально молится

И т.д. Все детали перечислять бессмысленно.

Что такое миелофон?
Как известно, само название этого прибора происходит от греческих слов μυελός "мозг" и φωνή "звук, голос, шум". Некоторое недоумение может вызвать, почему автор использовал именно греческое μυελός, означающее чаще костный, нежели головной мозг (ἐγκέϕαλος). Единственная известная мне вразумительная интерпретация этого факта основывается на новозаветном тексте, в котором используется то же самое греческое слово: "Слово Божие живо и действенно и острее всякого меча обоюдоострого: оно проникает до разделения души и духа, составов и мозгов (μυελῶν), и судит помышления и намерения сердечные" (Евр 4, 12). Трудно предположить, что Булычев намеренно использовал эту библейскую аналогию, но неслучайность ее мне представляется убедительной - больно уж текст подходящий.
http://kosmonet.info/enc/articles/mielofon.htm

И что дает миелофон? Абсолютную власть во вселенной. А кто им владеет? Кто правит миром?

Интересно также сопоставить литературную версию утверждённого киностудией сценария фильма и конечный вариант.
Правда непонятно, зачем убран вполне «надёжный» эпизод с сеансом одновременной игры в шахматы.

СЦЕНА 1

Цветной пестрый дождь из конфетти начинает подниматься вверх, исчезает в трубочке фокусника. Трубочка вновь цела, разворачивается, превращается в изображение пиратов. Весельчак У, в шляпе - Крыс. Под зонтом слышим их разговор.


- Уроки кончились, - говорит Весельчак. - Многие ушли.
- А наблюдаемые где? Упустили? - грозно спрашивает Крыс.
- Не выходили.
- Если прохлопал, убью! - Крыс грозен.
- Попробуй. Сам где шастал? - ехидно спрашивает Весельчак.

Камера панорамирует вниз.


- Антиквариат брал, - говорит Крыс. - Богатая здесь культура. Жалко уезжать. - Он расстегивает плащ, показывает из-под него край иконы.
- Пятнадцатый век, - говорит он. - На Сириусе бешеные кредиты заработаем.
- Подделка, - говорит Весельчак. - Будем штурмовать?
- Опять за свое? Я же говорил - без шума, - шипит Крыс.
- А то уйдет? - осенило Весельчака.
- А ты не упускай, нам она сама по себе нужна как приманка. По ней того парня найдем, так что наблюдай.
- Легче взять и допросить. Помучаем, а? - потирает руки Весельчак.
- Нужно будет, помучаем. А сейчас лезь! - приказывает Крыс.
- Куда лезть? - оглядывается Весельчак.
- Сверху наблюдать будем. - Крыс показал на большое раскидистое дерево напротив школьного здания.

СЦЕНА 2

Сцена происходит в коридоре по пути к физкультурному залу.


- Тимошкин, - говорит маленький Боря, - жалкий трус. Он на всю школу вопил, что приделает гроссмейстера, а теперь где он?
- А Эдик скажет: опять этот шестой "Б"!
- Ладно уж, я сяду за Тимошкина, - говорит Фима Королев. - Ты мне, Сулима, покажи какой-нибудь гамбит.
- А Эдик скажет, - вмешивается Альбина, - опять этот Королев!
- Но ведь среди нас есть один малолетний гений, - говорит Фима. - Неужели Селезнева не сыграет в шахматы?
- Нет, - говорит Алиса, - не сыграю. И вообще, мне Королев с его шуточками надоел.
- Алиса, не обижайся, - говорит Катя Михайлова. - Мы все хорошо к тебе относимся. И если ты хоть чуть-чуть играешь в шахматы, ты должна думать о чести нашего класса.
- А чего ей думать, - говорит Фима. - У нее свой класс.
- Но где? - наивно удивлена Альбина.
- На Марсе, - говорит Фима. - Разве вы не знаете, что Алиса с Марса.
- Я не с Марса. - Алиса пристально смотрит на Фиму.
- Ты же не помнишь, кто ты и откуда? - Фима не унимается.
- Как не помнишь? - удивлена Альбина. - И маму не помнишь?

По коридору бежит первоклассник.

- Вы чего! - кричит он. - Уже начинается!
- Алиса, - говорит Коля Сулима. - Не обращай на него внимания, - я знаю, что ты не с Марса.

Алиса внимательно смотрит на Сулиму.

- Хорошо, - говорит она. - Ты тоже играешь?

Коля Сулима кивает.



Гроссмейстер, курчавый и подвижный, похож на веселого разбойника. Он оборачивается к толпе шестиклассников. Те сразу робеют, затихают.

- Где Тимошкин? - спрашивает Эдуард.
- У нас будет играть Алиса, - говорит Сулима.
- Она и это умеет? - удивлен Эдик. - А я ее планирую на легкую атлетику.
- Не стесняйся, девочка, - сказал гроссмейстер.
- Если что, я тебе помогу, - говорит Сулима.
- Спасибо, - отвечает Алиса.

Гроссмейстер быстро идет вдоль столов, одинаково двигая вперед королевскую пешку. Некоторые ребята отвечают сразу, другие принимаются думать. Поэтому, когда гроссмейстер прошел еще раз, он сделал ходов вдвое меньше.



Пираты уже сидят на дереве. Прильнули к своим 6иноклям.

Панорама по актовому залу, толпе болельщиков, шахматным доскам. Все с точки зрения наблюдающих.
В бинокль видно, как гроссмейстер делает ход.
Доска крупным планом. Лицо юного соперника.

- Неплохо, - говорит Крыс.
- Ты чего? - удивлен Весельчак.
- Сицилианская защита, - говорит Крыс.

Гроссмейстер снова делает ход.

- Таак, - говорит Крыс.

Юный партнер делает встречный ход.

- Идиот! - кричит Крыс. - Самоубийца! Сейчас я слезу, сейчас я тебе покажу, как коней жертвовать!

Весельчак машет рукой, достает из кармана яблоко, жует.

Бинокль перемещается к другой доске.
Снова рука гроссмейстера.

Пятиклассник зажмуривается.

- Вам мат, - говорит гроссмейстер.

Отчаянный лай раздается из-под дерева. Там суетится собачонка.

- Убери! - говорит Крыс.

Весельчак У кидает яблоком в собачонку, она заливаются еще громче.

- Что я тебе сказал! - настаивает Крыс. - Засветит.

Весельчак У сползает по стволу вниз и превращается в большого пса. Гонится за собачонкой.

- Вот и отлично, - говорит Крыс.

Пятиклассник, глаза полны слез, встает и говорит:
- Сдаюсь.

Сулима глядит на его доску.

- Детский мат, - говорит он. И тут же хватается за голову - думает.

Алиса скучает. Она уже сделала ход. Потом, глядя перед собой, тихо говорит:
- Конем на Ф-6.
- Ого, - тихо говорит Боря - они стоят сзади. - Вот это финт! Ему тогда придется ладью убирать.
- Не подсказывай! - разозлился Коля Сулима. - Теперь я так не пойду.

Тут подходит и гроссмейстер.

- Ну и как, молодой человек? - спрашивает он.
- Сейчас, одну минуточку.
- Он хотел конем на Ф-6 пойти, - говорит Боря. - Но сомневается.

Гроссмейстер чуть наклоняет голову. Думает.

- Разумный ход, - говорит он. - Вижу интересные осложнения.
- Видит! - шепчет Боря.
- И слепому ясно! - шепчет Фима.

Коле ничего не остается, как, метнув в сторону Алисы уничтожающий взгляд, двинуть коня.

Гроссмейстер еще думает, но ладью не убирает, а отступает королем.

Толпа зрителей нависает над Колей, вот-вот опрокинут стол.

Эдуард взволнован:

- Не нажимайте! - говорит он. - Стол опрокинете.

Все так заняты перипетиями на Колиной доске, что не замечают, как гроссмейстер останавливается у доски Алисы и тихо говорит:
- Нет уж, этой жертвы я не приму.

Двигает вперед пешку. Отходит к следующему столу, потом возвращается взглядом к доске Алисы, качает головой.

А шум подсказок, споров и волнений кипит за Колиной спиной.

Вообще-то, досок уже куда меньше, чем прежде. Осталось человек пять, и потому гроссмейстер уже подольше задерживается у столов противников, даже сам начинает с ними обсуждать партии, подсказывать. Слышно, как он говорит семикласснику-акселерату, который играл в волейбол:

- Нет, не советую. Смотри, что я тогда с тобой сделаю... - И быстро переставляет фигуры на доске.

Алиса отвечает на ход пешкой и смотрит на Колю, которого одолели советчики.

- Ферзем! - кричали одни.
- Слоном! - другие.

Коля в растерянности смотрит на Алису.

Та показывает губами:
- Пешкой на Аш-6.

Коля, как будто против своей воли, послушно двигает пешку.

Гроссмейстер видит этот ход и радуется:
- Молодец! Этого хода я боялся. Ну просто молодец!
- Николай Сулима, шестой класс "Б" - гордо говорит Эдуард.

Но гроссмейстер лукаво улыбается и говорит:

- Шах!
- Ой! - по толпе болельщиков прокатывается вопль.
- Я же говорил! - громче всех неистовствует Фима. - Я же предупреждал!

Опять все внимание на Колю, а гроссмейстер возвращается к Алисе и говорит, поглядев на доску:
- Да, я увлекся.

Юлька, единственная болельщица, наклоняется к Алисе и спрашивает:
- Смотри, почти все уже сдались, а ты нет?

Алиса думает.

Гроссмейстер проходит в дальний конец стола и ставит мат акселерату. Теперь осталось только два противника - Алиса и Коля.

- Сдаваться? - спросил Коля Алису.
- У тебя ничья, - говорит Алиса. - Вечным шахом.

Коля утыкается в доску.

Гроссмейстер спрашивает его:
- Какое решение приняли?
- Можно я еще подумаю?

Гроссмейстер подходит к Алисе, смотрит на доску и говорит:
- Ну что ж, мне урок за самоуверенность. Спасибо.

Он протягивает Алисе руку.

- Что вы, - говорит Алиса. - Тридцать партий в голове - разве удержишь. Я бы на вашем месте штук десять проиграла.
- Спасибо за утешение, - говорит гроссмейстер. - Ты занималась теорией?
- Как математической моделью. Поведенческой.
- Любопытно. Поговорим как-нибудь. Возьми мою карточку. Позвони. Я буду рад.
- Хорошо, - говорит Алиса. - Если я здесь задержусь, обязательно позвоню.

Гроссмейстер поворачивается к Коле.

Юлька шепчет в восторге:
- Ты что, вничью, да?
- Он меня, к сожалению, не принял всерьез, - говорит Алиса, поднимаясь. - А в шахматах это недопустимо.

Гроссмейстер двигает вперед ферзя:
- Шах.
- И вилка на ферзя, - говорит осуждающе Мила Руткевич. - Вот видишь.

Коля в отчаянии смотрит на место Алисы.

Алисы нет.

- Да не бойся! - говорит гроссмейстер. - Бей.
- Бей! - кричат все.
- Ну что же! - гроссмейстер делает ход за Колю. - Видишь?
- Вечный шах.
- Ничья! - кричат зрители. - Ничья с гроссмейстером!
- Сулима вничью с гроссмейстером сыграл!

Аплодисменты.

Эдуард Петрович останавливает жестом шум.

- Разрешите от вашего и нашего общего имени поблагодарить гроссмейстера Сергея Степановича за то, что он не пожалел времени и приехал к нам... - Он пережидает аплодисменты. - Общий счет сеанса одновременной игры - двадцать восемь - полтора в пользу гроссмейстера.

Гробовая тишина.

- Двадцать девять - половина, - говорит Мила Руткевич.
- Эдуард никогда не ошибается, - говорит физкультурник.
- Но кто же еще вничью сыграл? Мы не видели, - говорит Мила.
- Я благодарен вам, ребята, мне было интересно, - говорит гроссмейстер. - И если бы мой последний соперник, - он показывает на Колю, - не робел и не слушался бы своих болельщиков, он мог выиграть у меня, как Алиса.
- Какая Алиса? - кричат ребята из других классов.
- Наша Алиса! - кричит Юлька, обнимая Алису.
- Ну, я же говорил, - кричит Боря, - она мое открытие!



Юлька и Алиса идут из школы.

- Я думаю, что ты приехала к нам не миелофон искать, а демонстрации устраивать, - говорит Юлька.
- Очень трудно обманывать, - вздыхает Алиса. - Если начинаешь что-нибудь делать...
- Ты тщеславная эгоистка! Кто тебя просил у гроссмейстера выигрывать?
- Если бы один на один, он бы выиграл, - говорит Алиса.
- Скромница! Завтра о ней вся школа говорить будет. Если уже не говорит. Знаешь, чем кончится? Приедет комиссия из Академии педагогических наук исследовать нашего феномена! А ведь время не ждет! Ты нашла Колю?
http://knigosite.ru/library/read/72108

Вообще шахматы оказывается занимают значительное место в этом фильме!!! В первой серии робот признается в этом хобби. А теперь попробуем сопоставить 1984 год - время действия в фильме - и шахматные баталия описанные Саловым:
Иногда эти «грозные дни» отсчитывают с начала последнего месяца уходящего года, тогда получается не 10, а целых 39 дней. И действительно, расписной матч «кипур-каппарос» начался еще 13 элула 5744 года (10 сентября 1984 г.). Оккультный символизм года «ташмад» (5744) был подробно описан мною в теме «Об истоках баалшемизма», в связи с романом Дж. Оруэлла «1984»:
Действительно, в традиции иудейского каббалистического мистицизма именно 1984-й год (5744-й по иудейскому календарю) считался одним из наиболее зловещих. Вызвано это тем, что буквенное обозначение этого года – слово «ташмад» - (תשמד-тав-шин-маим-далет=744) означает на иврите «разрушение» (хевро-английский словарь дает также другое значение: «to force to convert» - «вынуждать обращение, преобразование»).

Изображение

.....

Вполне естественно, что 1984-й год воспринимался невротическим еврейским сознанием как «год разрушения», и многие «мистики» ожидали в этом году масштабных природных бедствий и социальных катаклизмов или ПРЕОБРАЗОВАНИЙ (не говоря уже о пресловутых «еврейских погромах»).

......

Прежде всего, необходимо добиться от еврейских участников форума безоговорочного признания сплавного характера матчей КК (карпов - каспаров) 1984/85 г.г. Эти «поединки» легко поддаются матричному анализу и осмыслению.

и т.д. http://peshka.myff.ru/viewtopic.php?id=33


И всех конечно интересует, как сложилось будущее тех, кто хотел его узнать в конце фильма:
Наташа Гусева (Алиса Селезнёва) в школьные годы после «Гостьи из будущего» снялась ещё в 3 фильмах, по разным причинам не имевших, однако, такого большого успеха у зрителей, как «Гостья из будущего». После школы, по причине своего давнего увлечения биологией, артистической карьере уверенно и осознанно предпочла профессию биохимика. Окончила Московский Институт Тонкой Химической Технологии им. М. В. Ломоносова. Из телеинтервью Наталии Мурашкевич (Гусевой) известно, что по профессии она является биохимиком и работает начальником производства иммунобиологических препаратов в научном институте. В 2008 году озвучила роль капитана космического корабля в полнометражном детском мультфильме «День рождения Алисы». Снялась в эпизодической роли телеведущей Ирины в пятой серии («Лицо») второго сезона телесериала «Литейный», вышедшей на телеэкран в 2009 году. Дочь Алеся (р. 1996).

Алёша Фомкин (Коля Герасимов). Снялся в роли второго плана в фильме «Повод». Принял участие в съёмках нескольких выпусков киножурнала «Ералаш». В 1987 году снялся ещё в одном фильме. Из-за полугодового отсутствия предложений о съёмках ушёл в армию. После демобилизации устроился работать во МХАТ, но через 3 месяца был уволен за прогулы. Работал маляром на стройке, но был уволен и оттуда. Уехал в маленькую деревню Безводное, где устроился мельником, потом женился и переехал во Владимир. Погиб при пожаре в ночь с 23 на 24 февраля 1996 г.
Алексей Муравьёв (Боря Мессерер) занимается историей и филологией христианского Востока.
Семён Бузган (Коля Садовский) эмигрировал в Израиль, владелец небольшого магазина.
Илья Наумов (Фима Королёв) работает в строительном бизнесе.
Марьяна Ионесян (после замужества — Грэй) (Юля Грибкова) больше не снималась. Окончила философский факультет МГУ, эмигрировала в США, работает бизнес-консультантом.
Наталья Шанаева (Лена Домбазова) хотела стать, но так и не стала актрисой. Живёт в Москве, многодетная мать.
Елена Метёлкина (Полина) работает менеджером по работе с клиентами в образовательном центре. [10]
Евгений Герасимов (робот Вертер), актёр и режиссёр, много снимался в фильмах и сам снимал фильмы как до, так и после «Гостьи из будущего». По состоянию на 2010 год депутат Московской гордумы, и. о. главы Союза Кинематографистов России. Член политсовета Московской организации партии «Единая Россия».
Вячеслав Невинный (Весельчак У) стал Народным артистом СССР (1986). Продолжал озвучивать мультфильмы (до 1991) и сниматься в кино (до 2003 года), в частности, в 1987 году снялся в фильме «Лиловый шар» в роли Громозеки. В 2005 году из-за осложнения диабета перенёс ампутацию стопы левой ноги, а в 2006 — ампутацию правой ноги. 31 мая 2009 года скончался на 75-м году жизни в своей московской квартире.
Михаил Кононов (Крыс) после 1990-го года снимался всё реже, негативно отзывался о состоянии современного российского кинематографа. Умер 16 июля 2007 года от сердечного приступа, забытый друзьями и коллегами, в полной нищете.
http://ru.wikipedia.org/wiki/%C3%EE%F1% ... 9%E5%E3%EE

Кто-то знает свое будущее, а кому-то знать его не положено, чтобы он не побежал в библиотеку.

Re: Девочка, с которой ничего не случится . Кир Булычев

Добавлено: 01 ноя
Водитель МТ-ЛБ
Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя)

Первый вариант этого текста я написал в 2000-ом, 10 лет назад. Сейчас хочу вернуться к нему, появилось много новых мыслей.

Небольшое замечание: в статье анализируется фильм "Гостья из будущего", а не книга Кира Булычёва "Сто лет тому вперёд"

* * *

Итак, давайте снова вспомним момент Расставания. Алиса рассказывает одноклассникам откровенные сказки, и не скрывает этого. Почему?
Наверное сейчас уже можно ответить на этот вопрос - мы прошли четверть пути. Это была милосердная ложь.

Представьте себя в 1912-ом - закатном году XIX века (исторического, не математического). Спокойный, комфортабельный мир... Смогли бы вы сообщить этим людям что близжайшие полвека их не ждет НИЧЕГО хорошего - лишь войны, кровь и смерть? Они судят о нашем мире по вам - такому умному, интеллигентному, по Высоцкому - которого они услышали только от вас... И быть может они в свою очередь будут поражаться вашей внутренней свободе... Не задумываясь, как и какой ценой вы к ней пришли. Так что вы им расскажете?

Мы прошли четверть пути - и мы по уши в грязи, и выхода не видно - могла ли Алиса рассказывать им об этом? Стоило например рассказывать про взрывы в Москве? - а ведь это всего лишь эпизодец, быть может и в учебник не попавший.

Стоило ли рассказывать Коле Герасимову - что он-то никогда больше не увидит Будущего - потому что погибнет в 90х - и так, что об этом даже и писать не захотят.

И это только начало.
Попробуем, понять, как наш мир стал миром Алисы.

Я утверждаю, что мир Алисы - это мир после Третьей Мировой Войны.
Вспомним для начала саму Алису.
Далеко шагнула вперед медицина! Аж страшно. Потому что обычно медицина шагает семимильными шагами во время войны.
И потрясающие физические возможности Гостьи из будущего - в беге, прыжках (в том числе из окон), и скорость мышления... И даже целеустремленность - форма и т. д. - шелуха - главное - цель... Не было ли это все разработанно первоначально, как программа тренировки спецназа? Но - 11 лет! Это много говорит о эндшпиле той войны. Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек? Когда брать больше некого. А убыль населения на самом деле получилась знатная!

Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер...
(Между прочим, где-то на www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия - где убедительно доказывалось, что бластер - это все же оружие безвоздушного пространства.). Да и защитное поле Полины - державшее разряд. Да и парализующее излучение.
Флип - с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой. Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения - широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник - защищать шею при перегрузках.

Но самым интересным экспонатом был, бесспорно, робот Вертер. Рационалистическое общество - и робот-уборщик, старая развалюха с походкой паралитика - держащая 4? 5? (Не помню точно) попаданий космического бластера - помните, как каменные колонны разлетались при первом таком попадании. Робот-уборщик - готовый пожертвовать собой, чтоб спасти жизнь человека...
Нет, общество было рационалистическим - потому что нашло неплохое применение даже музейному экспонату - списанному боевому киборгу двухтысячных...
Перед вами родной брат Терминатора (старый робот вступающий в бой с существом/существами, меняющими облик, чтоб спасти мальчика из XX века - это сюжет какого фильма?).

Кстати, внешность Вертера - никаких ассоциаций? Это так сказать "белокурая бестия" - старый, потрепанный временем и врагами образ сверхчеловека. А что паралитик... Так что бы вы сделали, пристраивая вчерашнего киборга-убийцу в музей? В первую очередь понатыкали бы блоков: программных - на непричинение вреда человеку (обратите внимание, что никаких увечий пиратам Вертер не наносит, хотя и мог бы). И блоков физических: ограничители скорости передвижения, ограничители человекоподобности...

А еще - попробуем представить мир этого будущего. Похоже война кончилась совсем недавно.
Вспомните только параноидальную подозрительность школьников в космопорту.

Та же Полина. Странный, я бы сказал, сотрудник Института времени... С одной стороны - одна из наблюдателей, с другой - именно ее (прошу обратить внимание - безо всякой подстраховки - в лице долбаков из спецназа) - посылают ловить пиратов.
Сказать что профессионал-разведчик из нее абы какой - так это вряд ли - слежку Фимы не обнаружил бы только слепой.
(Между прочим, очень любопытно рассуждение Вертера - где он прикидывает, сдавать ли Колю. Вывод - не сдавать "и погубить Полину" - кажется так? ).
Возражение - Полина - специалист по XX веку. Возможно. Но - обратите внимание - за пиратами она прибыла в одежде XXI века - не маскируясь. То есть - точно зная, что никого выслеживать не придется. А значит специалист был вовсе не обязателен. Вывод напрашивается сам собой. Рационалистическое общество посылает против двух до зубов вооруженных головорезов - простого ученого. Это все равно, как посылать освобождать Буденовскую больницу - допустим уролога оной же больницы на основании, что враг заперся именно в его отделении.
Или поручить освобождение линкора "Миссури" простому коку... Если только кока этого не зовут Райбек - и не был он до того - ну кем там был Стивен Сигал - спецназовцем что ли.
Индивидуалистическое общество... Не просто! Война заставила каждого быть "тактической единицей самому по себе" - вроде Бойцового Кота. Полная автономность каждого. Полная ответственность за свои поступки.

И не только Полина.
Помните, в космопорту. Старый вроде бы маразматик дед Павел. Да ещё после мощного телепатического удара. С какой скоростью он мобилизуется после ключевой фразы "Они превратились в вас": "Это пираты. Они спрашивали о Селезнёве - у Селезнёва миелофон - миелофон у Алисы". Анализ - а дальше следует команда: следовать в Космозоо, спасать миелофон.
Обратите внимание: не бежать к ментам или службе безопасности, а спасать самому. То есть, отдавая команду, старик Павел считает, что почти незнакомый ему Коля в состоянии её исполнить. Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии - реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" - десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса - никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.
Кстати, обратите внимание: в финальной сцене в подвале загнанные в угол пираты палят из бластера по колоннам - но не задевают ни одного шестиклассника. Хотя без малейших колебаний открывают огонь на поражение по Полине.
Маленькая особенность таких милитаризованных обществ - очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно - на детей. Проще говоря, заваленный оперативник - это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку - не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.

Между прочим, есть как минимум два эпизода, подтверждающих это утверждение. Фрагмент, не вошедший в основной фильм, попавший только в "Краткое содержание предыдущих серий" последней части. Крыс в облике учительницы берёт Алису за горло. Та напряжена, но спокойна. И ни разу не испугана. Понимая: не решится.

Дальше - Космозоо. Электрон Иванович с уникальным говорящим козлом. Электрон Иванович - лицо вроде бы полностью штатское. Козёл существо вообще квазиразумное. Но осознав ситуацию, они во-первых немедленно переходят в подчинение Коле - что разумно, это именно Колина операция, он имеет приказ вышестоящего и вообще более компетентен в ситуации.
Во-вторых, принимают на себя в высшей степени опасную роль отряда прикрытия - отвлекать на себя и задерживать противника. Принимают, не рассуждая и не говоря высоких слов, как-то очень естественно. Притом, что судя по всему, по крайней мере Электрон Иванович хорошо осознаёт, кто такие пираты и чем может обернуться столкновение с ними - может даже лучше, чем Коля. Будучи невооружённым, явно понимая, что если дело дойдёт до стрельбы - оба обречены.

Чтоб было понятно: что будете делать вы, внезапно оказавшись на пути вооружённых террористов? Станете ли жертвовать собой, прикрывая совершенно незнакомого мальчишку?
Происходит трансформация: только что ты - специалист-биолог - а в следующий момент - простой солдат в совершенно безнадёжном бою. Где тебе готовится роль расходного материала и живой мишени. Просто оттого, что оказался в неудачное время в неудачном месте, никого лучше под рукой нет и приходится играть с тем, что есть.

В-третьих, обратите внимание, КАК абсолютно штатское лицо проводит свою часть операции. Маскировка веточками с листвой, это, между прочим - техника коммандо.

Следующий - робот Вертер. И та же нерассуждающая готовность пожертвовать собой ради успеха чьей-то чужой операции.

А последний - Коля. Помните, в классе, когда пираты уже добираются до Алисы? Только что ты был центром операции, хранителем миелофона, другие прикрывали тебя - а сейчас приходит твоя очередь становиться расходным материалом. И несколько минут, которые ты можешь дать - вот и всё, чем можешь быть полезен.

В ту же тему: интересна эволюция поведения Алисы в нашем времени. Первое время говорить и действовать она предоставляет Юле, справедливо полагая, что та компетентнее. Сама идёт в кильватере, больше присматриваясь и собирая информацию. То же самое, что мы видели у Электрона Ивановича: руководство отдаётся наиболее компететному. И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует... Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса - раскалывает напрочь.

Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: "А почему именно мы?"
Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один - спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй - в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.
И - Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас? Что спасает? ОТ ЧЕГО?
В общем, если время интересует историков будущего... его обитателям стоит только посочувствовать.

Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн и после.

И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - отсекающие помещения в случае попадания... Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы? И выводы напрашиваются страшноватенькие. А еще - зеленый город - не была ли эта зелень той же природы, что и знаменитый проект "Зеленная лужайка" - на месте ЧАЭС?
Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах. Он носом ткнул бы нас - вот, стоят ведь! Он ведь не увидел бы, что теперешний Храм - всего лишь железобетонное репринтное издание. Так почему бы Москве-2084 не быть таким репринтом - после атомной бомбардировки 20.. года. Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины...

Словом, мир этот очень непростой. И - пройдя весь путь XXI века - трудно напрягаться и тратить время на всякую чепуху и условности.
Так вот вам и ответ - что же было в глазах Алисы Селезневой... В глазах, которые отражали свет других галактик. Память атомных взрывов, жутких преступлений и удивительных взлетов, которые нам и не снились. Для нее весь этот мир был ненастоящим. Помните: "Вечер... Такой, как у нас...". Так нас удивляют цветные фотографии начала XX века - оказывается этот мир был не чёрно-белым.

Обратите внимание: Алиса не удивляется и не возмущается ни подлости, ни глупости человеческой. Удивляется и возмущается Юля Грибкова, живущая в этом мире. Алиса спокойна, принимает ситуацию и людей как есть. Она это время проходила - знает ему цену и что у этого времени впереди. Оттого и смотрит снисходительно.

Снисходительное отношение... "Он не помнит ни чинов и не имён". А еще жалость там была.

"- Тогда, господи, сотри нас с лица земли и создай заново более совершенными... или еще лучше, оставь нас и дай нам идти своей дорогой.
- Сердце мое полно жалости, - медленно сказал Румата. - Я не могу
этого сделать."

2010

http://samlib.ru/n/nalbandjan_karen_edu ... tsp2.shtml

Re: Девочка, с которой ничего не случится . Кир Булычев

Добавлено: 13 мар
Водитель МТ-ЛБ
Попалась новость, уже старая за 2012 год, но показательная:
«Гостью из будущего» запретили к показу в Голландии

Изображение

Городской суд нидерландской столицы, города Амстердама удовлетворил иск неправительственной правозащитной организации «Хьюман Райтс Вотч» и запретил к показу на территории страны детский телесериал «Гостья из будущего», сообщается в ряде информационных агентств.

Причиной такого решения стала усмотренная в картине яростная дискриминация геев. По мнению заявителей двое пиратов представляют собой, кого бы вы думали?! Пару глубоко взаимосимпатизирующих друг другу приятелей, с самыми серьезными намерениями по отношению друг к другу. Суровые советские сценаристы Павел Арсенов и Кир Булычев позволили себе дискриминацию этих героев на основе сексуальной ориентации, что и вызвало справедливый гнев либеральных правозащитников.

В качестве доказательства истец представил внушительное культорологическое заключение, в котором группа уважаемых ученых-специалистов в области этики, действительно усматривает в данном телевизионном произведении скрытые признаки пропаганды сексуальной дискриминации, ввиду задействования в качестве главных отрицательных персонажей, и противопоставления их положительным гетеросексуальным героям, двух лиц одного пола, принадлежащих к одной социальной группе и испытывающих взаимную приязнь.

Ввиду вышеозначенного заключения «Гостья из будущего» запрещена к трансляции в эфирах национальных и местных телеканалов. Незаконным так же будет считаться и распространение картины на физических носителях на всей территории королевства Нидерландов.

Если добавить немного лирики в сухие официозные заключения судебных органов, от себя добавим, что со стороны решение выглядит не столько очередной победой правозащитников в вопросах защиты прав секс-меньшинств, сколько закономерным следствием легализации в этой стране психоактивных веществ.

Любопытно, что культовый детский телефильм — не первая ласточка на небосклоне непримиримого противоборства голландских правозащитников со всякого рода ущемлениями. Чуть раньше той же участи удостоился «Тимур и его команда», режиссера Александра Бланка. В иске от 21 мая 2012 года говорилось о том, что фильм является агрессивной пропагандой гетеросексуальных отношений среди подростков, и ущемляет права гомосексуалистов, демонстрируя обществу их функциональную репродуктивную неполноценность.
На самом деле, фильмы подобные "Гостье из будущего" запретили и раньше, и не только в Голландии, и не только ради пидорастии. Вот Холмc написал:
2015-03-13 http://www.zarubezhom.com

Как ничто показывает тварьную сущность американцев как антиподов, то что они нелюди, - их полное отсутствие чувства юмора. Это проявляется наглядно чем? У них в кинематографе полностью отсутствует здоровая кинокомедия! Нет, типа, "комедийные" фильмы есть! В том смысле что Хуйливуд пытается сляпать ржаку, но именно ржаку но не более. Кинокомедия в понимании факьюсов это, как они сами называют" это "ТРИ СТУДЖЕЗ" - вот это ихний уровень - https://s-media-cache-ak0.pinimg.com/or ... 0e6c1b.jpg и http://www.doctormacro.com/Images/Three ... FPT_10.jpg

то есть 3 болвана как в цирке, которые лупят себя дубинами по башкам из-за угла! Всё! Другого юмора у факьюсов нет! В Америке нет и не может быть кинокомедий Гайдая как нет и не может быть американского Гайдая. Это уровень юмора факьюсам недоступен потому что в Америке фильмы делают твари в человеческом облике! Для того чтобы делать комедии уровня Гайдая надо быть для начала добрым! А Америка эпицентр Мирового Зла! Вот "Сбрось маму с поезда!" - это их уровень! Они даже для детей делают детские комедии такого же плинтуса - "Один дома" (Хоум элоун) на тему как маленький мальчик, который был оставлен родителями дома один, покрошил в капусту двух незадачливых грабителей. И что, Уотсон, больше всего поражает! Лицемерие! Что сам факт оставления ребёнка дома одного - в Америке за это ювенальная юстиция родителей сажает в тюрьму! То есть этот сюжет в Америке невозможен! Вот, Уотсон, где комедия! А факьюсы всё хавают! То есть эта история, как она изображена в "Дома Один" - Хоум Элоун" - она в Америке просто не может случиться! А они хавают! Когда все знают, что оставь ребёнка одного дома, соседи стукнут, полиция заберёт ребёнка в интернат, а родителей в тюрьму. Ещё один обязательный штрих американских комедий - это обязательное наличие негра! Должен быть негр (которого нельзя называть негром!), - или главный герой, или напарник или какой нибудь другой "найс гай", но обязательно должен быть негр. Таким образом хуйливудские жыды завоёвывают расположение негров в борьбе с белыми гоями. И вот сейчас новая комедия выходит, Холмс просто вытащит вам дебильную фотку с рекламного щита. Это типичное понимание юмора факьюсами". Нате смотрите! Страна человекообразных гадов и человекообразных обезьян - гамадрилов - США это обезъянник и террариум вместе взятые:

http://static.tumblr.com/kn2uvjq/KTTnkl ... header.jpg

Re: Девочка, с которой ничего не случится . Кир Булычев

Добавлено: 14 мар
Brghiross
Водитель МТ-ЛБ писал(а):Постъядерный мир Алисы Селезнёвой, или Как мы станем такими (10 лет спустя)
Помню, как вышел этот фильм. Стоял холодный март 1985 года. Весенние каникулы. Тогда никто не понимал всех его кодировок и насыщенного символизма. Точнее – почти никто не понимал. В московскую быдлошколу, где учатся дети не умеющие отличить левой руки от правой и ходящие под себя, попадает супердевочка Элис.

Cвободно говорит по-английски, а в качестве списка стран где она побывала, называет полный список английских криптоколоний (согласно теории Д. Е. Галковского). Быдло в шоке! В конце концов, Элис покидает Эту Страну (ЭС), но перед этим с легкой улыбочкой на лице рассказывает, точнее - впаривает лохам про их т.н. «будущее».

Рассказ происходит в разрушающемся колонном зале. Кто не понимает: в СССР в московском колонном зале «отпевали» всех вождей. Сейчас-то известно, что уже в начале 80-х в, высших партийных кругах обговаривались планы «рыночных реформ», «приватизации», «интеграции в мировую экономику» и распад ЭС был предопределен. Разрушающийся колонный зал – его символ. После чего Элис машет ручкой и «улетает». Каждому свое. За 10 дней до премьеры, к власти в ЭС пришел некто Горбачев. 90-е расставили все прогнозы по местам: главный герой скончался от передоза, главный «интеллектуал» - торгует каким-то барахлом, а другой «интеллектуал» свалил в Израиль и торгует барахлом в Хайфе.

http://nuk18.livejournal.com/1052313.html

Re: Девочка, с которой ничего не случится . Кир Булычев

Добавлено: 08 дек
ТВзритель
Изображение

Изображение