http://www.kino.uz/pics/m_pic_5463.jpg[/left] О фильме: По мотивам пьесы Софьи Прокофьевой "Встреча без свидетелей".
Грустная история двух людей, некогда любивших друг друга. Когда-то он оставил жену и сына, чтобы жениться на дочери академика, тем самым обеспечив себе блестящую карьеру и благополучное будущее. Узнав, что бывшая жена выходит замуж за человека, от которого теперь зависит его будущее, но которого он когда-то оклеветал, герой наносит визит с целью узнать, что она помнит и знает о прошлом. Действие фильма происходит в замкнутом пространстве двухкомнатной квартиры.
Прокат - 6.3 млн. зрителей.
отзывы
- ...пожалуй, в первый и единственный раз в своей карьере он (Михалков) позволил себе выговориться до конца и начистоту, вывернуться наизнанку в этом всё-таки прилюдном (хотя в кадре — действительно без свидетелей) сеансе беспощадного психоанализа
Неожиданно. А ведь начиналось довольно мутно, долго и нудно. Но потом! Невозможно было оторваться. Актёры сыграли блистательно. И сама постановка поразила. Такое ощущение, что спектакль смотришь. Плюс интересный авторский ход - сама подача информации и развитие событий: постепенно, плавно в начале, но подобно лавине в конце. И развязка до последнего непредсказуема. А еще эти неповторимые детали советского "интерьера": тесные квартирки, капающие краны с марлей, орущие телевизоры и домашняя светомузыка и т.д. и т.п. Как это всё знакомо, но как это всё к месту показано именно в контексте основной сюжетной линии - вот ведь что важно! Дополнительная смысловая нагрузка, если хотите. И краткая характеристика всего советского общества в финальном монологе героя М. Ульянова
Игра актеров -высший класс! Да и сам фильм - классика и образец на все времена
Эта история взаимоотношений мужчины и женщины, заставляет задуматься о многом. О вещах, существующих вне времени и пространства.
Герои являются носителями противоположных жизненных установок. Это схватка добра и зла. Духовности и материализма. Веры в высшую справедливость и страха за свою жалкую оболочку.
Великолепная игра актёров Михаила Ульянова и Ирины Купченко. Они сыграли реальных, живых людей, живущих обыкновенной жизнью. Но за этими образами постепенно, не сразу, возникают вполне определённые архетипы. И вот перед нами уже не бывшие супруги, выясняющие отношения, а противоборствующие сказочные персонажи. А кто из них победит мы знаем с детства. Настоящее кино.
Теперь самое главное. Главный герой - подонок, уёбище , каких свет не видел, отвратительное инопланетное создание. Он обладает по фильму полным набором омерзительных качеств - подлость, вероломство, предательство, бесчувствие, грубость, коварство, интриги, - это 100% чистопородный алиен. Таких не рожает земля. Такие персонажи рождаются только в чреве рептилоидов.
И Никита Михалков даёт эту роль прекрасному русскому актеру со славянским широким лицом Михаилу Ульянову. Актёр действительно хороший и сыграл роль великолепно.
Но что останется в подсознании зрителей?
И КАКОЕ УДИВИТЕЛЬНОЕ ДЕЛО - сразу фильм «Без свидетелей» удостоился (ну, чем не подтверждение фрейдистской теории вытеснения и замещения?!) приза за режиссуру на Всесоюзном кинофестивале в 1984 году и перед тем был отмечен премией ФИПРЕССИ для внеконкурсной ленты на МКФ в Москве.
Похоже Михалков просто искал ответного понимания, помощи и поддержки, но ничего не получиал этого раньше.
Представим, что это произошло случайно.
Но Михалков, после этого фильма явно пошел на повышение. Народный артист России (1984), его стали реально замечать, и двигать. И обратите внимание, актеров какого типа внешности он стал приглашать на главные положительные роли ?
Режиссерские работы:
- А я уезжаю домой [1968]
Спокойный день в конце войны [1970]
Свой среди чужих, чужой среди своих [1974]
Раба любви [1975]
неоконченная пьесса для механического пианино [1977]
Пять вечеров [1978]
Несколько дней из жизни И.И.Обломова [1979]
Несколько дней из жизни Обломова [1979]
Родня [1981]
Без свидетелей [1983]
.........................................Народный артист России (1984),
Очи черные [1987]
Автостоп [1990]
Урга: Территория любви [1991]
Утомленные солнцем [1994]
Никита Михалков. Сентиментальное путешествие на Родину [1995]
Сибирский цирюльник [1999]
12 разгневанных мужчин [2006]
Двенадцать [2007]
Утомленные солнцем: Предстояние [2010]
Утомленные солнцем: Цитадель [2011]